Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Изменены правила использования сотовыми операторами «прямых» номеров

04.04.2007

Мининформсвязи РФ изменило правила использования сотовыми операторами «прямых» номеров: они не смогут их даже арендовать у операторов фиксированной связи. В ответ мобильные компании хотят получить лицензии на фиксированную связь и сохранить за собой выгодные «прямые» номера.

Министерство подготовило поправки в «Правила использования и распределения ресурсов нумерации», которые запрещают операторам аренду номеров друг у друга. Формально это касается всех операторов, но на самом деле изменения направлены против аренды номеров сотовыми операторами у фиксированных – именно такие номера мобильные компании продавали клиентам как престижные «прямые».

Борьбу против прямых номеров Мининформсвязи ведет достаточно давно. Такие номера возникли на заре развития сотовой связи в России – тогда все номера были прямыми и юридически не отличались от обычных городских номеров.
Однако когда сотовая связь стала массовой, номеров стало не хватать.

Поэтому сотовым компаниям были выданы так называемые коды негеографической нумерации, так возникли «кривые» или федеральные номера, начинающиеся на три цифры этого кода. В итоге на российском рынке возникла странная ситуация: рядом сосуществовали прямые престижные номера и более дешевые федеральные. А после того как была отменена плата за входящие звонки на сотовые номера, путаница усилилась: статус прямых номеров стало трудно определить.

С 1 января 2006 года, согласно «Правилам присоединения сетей электросвязи», сотовым операторам было запрещено владеть «прямыми» номерами. Однако Россвязь не могла запретить операторам сотовой связи брать такие номера в аренду у операторов фиксированной связи. Сейчас звонки на эти, изначально закрепленные за фиксированными операторами номера, переадресовываются на мобильный номер со специальным трехзначным префиксом. Абонент при покупке такого номера должен был заключить трехстороннее соглашение как с оператором фиксированной, так и мобильной связи. Теперь же фиксированные операторы смогут использовать свои номера только в своих сетях.

Сейчас в Москве действует почти 200 операторов фиксированной связи. Причем, как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в пресс-службе крупнейшего московского фиксированного оператора, «МГТС никогда не выделяла номерные емкости сотовым операторам».

Прямые номера традиционно приносили сотовым операторам наибольший доход, так как обычно их используют наиболее активные абоненты. Именно поэтому стоимость тарифов для прямого номера всегда была выше. По данным Mobile Research Group, ARPU (средний доход с абонента) таких абонентов составляет до $100–150, в то время как ARPU среднестатистического абонента сотовой компании держится в пределах $10–12. Поэтому с введением запретительных мер сотовые компании стали использовать различные обходные пути.

К примеру, в Санкт-Петербурге операторы начали приобретать лицензии местной связи, чтобы продолжать обслуживать прямые семизначные номера.

Но после введения принципа «платит звонящий» положение владельцев семизначных номеров осложнилось.

Звонок с городского номера на семизначный мобильный не опознавался как звонок «на мобильный», и такие звонки некоторое время были бесплатными для обоих абонентов.

Это не устраивало операторов. Поэтому «Вымпелком» увеличил абонентскую плату владельцам «прямых» мобильных, а МТС ввел специальную плату за переадресацию звонка на «федеральный дублер» прямого мобильного номера, законность которой вызывала сомнения у регулирующих органов.

Сотовые операторы давно ждали новых правил. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Екатерины Осадчей, разговоры о запрете операторам сдавать в аренду номерную емкость велись и раньше. Она видит два возможных варианта развития ситуации. Во-первых, в поправках к закону за сотовыми компаниями могут быть законодательно закреплены используемые ими сейчас прямые номера. Если этого не произойдет, то «Вымпелком» планирует cтать оператором фиксированной связи.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая считает, что, прежде чем делать какие-либо выводы, нужно дождаться принятия реальных поправок. Она также отмечает, что МТС завершает строительство собственной сети местной связи, которая включает около 60 городов и муниципальных образований – в том числе и Москву и Санкт-Петербург.

Руководитель PR-отдела компании «Мегафон» Андрей Климов считает, что комментировать заявление Мининформсвязи преждевременно. Он сказал, что в компании сделают все возможные для защиты своих абонентов. От дальнейших комментариев Климов отказался.

Аналитики с пониманием отнеслись к действиям компаний. «Актуальная задача для сотовых операторов – сохранить старого абонента, а не привлечь нового», – считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его мнению, в случае принятия таких норм абоненты, привязанные к своим постоянным номерам, будут вынуждены от них отказаться и могут даже уйти к другому оператору.

Для МТС такая ситуация будет тяжелым ударом, считает Муртазин. Дело в том, что абонентов с прямыми номерами у МТС больше, чем у конкурентов. По его прогнозам, компания может потерять до 20–25% самых выгодных абонентов. Общий ARPU МТС на этом фоне может сократиться на $1 при том, что ARPU конкурентов будет расти.

С этим сценарием не согласна Елена Саяпина, аналитик AC&M. По ее мнению, ожидать оттока высокодоходных абонентов не стоит. Люди, которые платят большие деньги за сотовую связь, смогут потратиться на автоответчик, который будет оповещать о смене кода. По словам Саяпиной, с введением МТС платы за переадресацию аналитики также ждали оттока абонентов у компании, однако этого не произошло. «Тот, кто хотел сменить номер, уже его сменил», – резюмирует Саяпина. К тому же, считает аналитик, компании смогут обойти эти препятствия, получив лицензии операторов фиксированной связи.

gazeta.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год