Более чем 90 интернет-аукционов по продаже и приобретению рекламных площадей с участием агентств, медиа структур и непосредственно рекламодателей было проведено в прошлом году. Крупные рекламодатели и агентства рассматривают онлайн-аукционы как средство оптимизации процесса покупки и продажи медиа.
Один из таких аукционов был проведен 27 марта рекламным агентством The Gate Worldwide. Участниками его стали крупнейшие Интернет-порталы AOL, MSN и CNN Money. Отказавшись от бумажной волокиты и траты времени на личные встречи, которые обычно могут растянуть процесс заключения сделки на несколько дней, интернет-компании менее чем за час заключили несколько соглашений, принесших им сотни тысяч рекламных долларов. По словам представителя Gate, организация и проведение подобного рода переговоров оффлайн занимает около двух недель.
По окончании аукциона AOL досталась львиная доля рекламного бюджета клиента Gate - компании State Street Global Advisors. MSN получила более мелкую, но все же значительную часть рекламного бюджета компании, занимающейся финансовыми сервисами. Третий же конкурент - CNN Money – осталась ни с чем.
Разработкой и проведением подобных Интернет-аукционов занимаются несколько компаний. Достаточно ярким примером является eBay Marketplace, аукцион по продаже и приобретению телевизионного времени, который будет проходить тестирование позже в этом году.
Идея использования онлайн-механизмов для процесса покупки рекламных медиа имеет как сторонников, так и противников. Основным аргументом «против» является обесценивание партнерских отношений, выстраиваемых компаниями со своими рекламодателями. Вице-президент агентства Starcom недавно обвинил eBay Marketplace в стремлении к упрощению процесса приобретения рекламных площадей, которое, соответственно, сведет на нет усилия Starcom по построению партнерских отношений с продающей стороной. Dow Jones & Co., Forbes.com и Yahoo Finance, отказавшиеся от участия в аукционе, организованном Gate Worldwide, мотивировали свой отказ схожими причинами.
adme.ru