|
|
|
Летом РЖД запустит интернет-магазины на базе QR-кодов |
21.05.2013 |
|
В России стартует ряд проектов, превращающих стену вокзала или рекламу в журнале в витрину интернет-магазина. Один летом обещает запустить РЖД — она разместит на вокзалах билборды с фотографиями товаров, которые можно будет заказать. Для этого нужно будет сфотографировать камерой смартфона рекламу с QR-кодом, перейти с этого кода по ссылке на страницу онлайн-магазина и расплатиться пластиковой картой. Торговля через QR-коды — новый интересный формат и РЖД обсуждает его как одно возможное направление развития, говорит ее представитель Алексей Весновский.
Идеологом проекта он называет российскую компанию Goodwin. Ее основали топ-менеджеры Chronopay Дмитрий Шмаков и Qiwi Сергей Балдин. Платформа для мобильной торговли Goodwin заработала в тестовом режиме в этот вторник, говорит Шмаков. Компания предлагает РЖД разместить билборды с QR-кодами на Ленинградском вокзале (на выходе из "Сапсанов" Петербург — Москва) и в самих "Сапсанах". Похожие виртуальные магазины запускает сеть супермаркетов Tesco: в 2011 г. она расклеила бумажные "витрины" с товарами в метро Сеула, а в 2012 г. — в лондонском аэропорту Гатвик.
В витрины можно превратить и телесюжеты, и рекламу в журналах, говорит Шмаков. Журнал Shape уже размещает рекламу с QR-кодами, правда, ссылки пока ведут на рекламные страницы производителей, уточнил руководитель ИД "Венето" по интернет-проектам Павел Виноградов. В июне, надеется он, журнал и Goodwin разместят QR-ссылки на онлайн-магазин, как уже давно делает американский Shape. В Shape будет другая технология переходов на страницы онлайн-магазина — не QR-коды, а визуальное распознавание товаров, уточняет Шмаков.
Свой QR-магазин готовит и Московский метрополитен: проект разрабатывает консалтинговая компания McKinsey, а поставщиком продуктовых товаров выбран интернет-магазин "Утконос", рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора по маркетингу "Утконоса" Максим Ледовский. Срок запуска проекта он не назвал. Ведет переговоры с метро и Goodwin, говорит Шмаков.
QR-коды — удобный инструмент для электронной коммерции, хорошие перспективы у этой технологии и в России, считает директор по развитию бизнеса японского рекламного холдинга Dentsu Кеи Шимада. Для ее массового использования нужно только, чтобы пользователи скачали приложение для распознавания QR-кодов, объясняет он.
retailstudio.org
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|