Объем рекламного рынка страны по итогам этого года вырастет на 12,5%, то есть до 335 млрд рублей, однако темп роста замедлится. Таким прогнозом поделилось агентство ZenithOptimedia, сообщает "Коммерсант".
По данным компании, темпы роста серьезно замедлятся в большинстве российских медиа, кроме телевидения и прессы. Там они и так находятся на низком уровне: телевидение – 9%, пресса – 2%. Несмотря на это, российский рынок значительно опережает общемировой рекламный рынок, который в этом году подрастет лишь на 3,9%.
Для сравнения, в прошлом году рынок рекламы в России вырос на 12,9%. ZenithOptimedia объясняет снижением темпов "замедлением экономической активности относительно показателей докризисного уровня", ссылаясь, при этом, на информацию Минэкономразвития по торможению роста ВВП.
Интернет–реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста. В большей степени это связано с развитием цифровых технологий, появлением инноваций, различных технологических платформ позволяющих эффективно взаимодействовать с мобильными устройствами. В 2013 году инвестиции на рекламу в этом медиа в мире вырастут на 14,4%; в России – на 30%.
В глобальной перспективе в этом году мировой рынок рекламы вырастет до 518 млрд долларов. Ожидается, что в 2014 году рост составит 5%, а в 2015 – 5,6%. Активнее всего будут расти страны Латинской Америки (11,1%). А некоторые европейские страны (Португалия, Ирландия, Греция, Испания) и вовсе ожидает ежегодное снижение на 0,8%.
Что касается перспектив России, то ее рынок по итогам прошлого года был на 11-м месте в списке крупнейших национальных рекламных рынков. В 2015 году прогнозируется улучшение позиции на четыре строчки – до седьмого места. К тому времени на рекламу в стране будут тратить 13,714 млрд долларов. Для справки, в 2012 году в США на рекламу тратили 161,2 млрд долларов, а в 2015-м будут тратить – 182,4 млрд.
oborot.ru