|
|
|
Передел рекламного рынка в пользу крупных компаний пугает «малышей» |
26.04.2013 |
|
У представителей малого и среднего рекламного бизнеса к закону много претензий. Они против того, что конструкции, например, щиты, можно демонтировать до суда. То есть снять – снимут, клиенты уйдут, компания разорится, и доказывать что-то в суде будет бессмысленно.
Их не устраивает, что власти вольны самостоятельно определять срок контракта с операторами. То есть с кем-то чиновники заключат договор на 10 лет, а с кем-то — всего на месяц. И, конечно, они против крупных лотов, освоить которые под силу только крупным компаниям. Но главная претензия бизнесменов в том, что к их мнению не прислушиваются.
«На двух рабочих группах мы обсуждаем один вариант законопроекта, а после двух рабочих групп вместо того, чтобы обсудить этот же вариант на третьей рабочей группе, как это было запланировано, мы узнаем, что появляется другой, новый законопроект, который принимается заседанием комитета. Надежды на то, что мы будем услышаны, чем ближе мы к моменту чтения, эти надежды все призрачней и призрачней», — сетует в беседе с Business FM председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.
Авторы законопроекта в ответ на подобные претензии говорят, что пытались выслушать представителей бизнеса. По словам разработчика, депутата от «Единой России» Виктора Звагельского, среди поданных предложений были весьма здравые, но они «юридически написаны безграмотно». Поэтому и не превратились в поправки.
В интервью Business FM Звагельский сказал по поводу того, что закон будет работать на руку только крупным игрокам: «Если уж говорить о том, что кто-то что-то захватит, если завтра будет теоретически возможность работать на этом рынке только представителям малого бизнеса, уверяю вас, все крупные компании, на которые сейчас показывают пальцем, точно так же превратятся в 20 компаний малого бизнеса. И точно так же будут выходить на торги и получать преференции. И вот очень странно, что будут после этого говорить представители малого бизнеса?».
Бизнес приводит пример Казани, где на аукционе оптом разыграли наружную рекламу. В результате победили 4 гиганта, мелким и средним компаниям пришлось уйти с рынка. А журналисты вспоминают, что автор документа Виктор Звагельский не в первый раз участвует в подобном законотворчестве. Он был соавтором рекламных законопроектов депутата Владимира Мединского, позже ставшего министром культуры. Кстати, Мединский долгое время занимался рекламным бизнесом — это официальный факт его биографии.
bfm.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|