|
|
|
Рекламе придётся стать потише! В ФАС, наконец, придуман способ борьбы с хитростями "акул" рекламного бизнеса |
25.02.2013 |
|
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила сделать рекламу на радио- и телеканалах тише программ,которые прерывают рекламные блоки. С данной инициативой федеральное ведомство обратилось в правительство РФ. В начале года президент страны Владимир Путин дал поручение кабинету министров привести громкость рекламных роликов в соответствие с громкостью звука радио- и телепередач.
Антимонопольная служба решила последовать примеру Великобритании, введя норму прямого действия, по которой максимальная громкость звука в рекламном ролике обязана быть минимум на 6 децибел ниже, чем в прерываемой им передаче. 6 децибел примерно соответствует разнице громкости между приглушенным разговором и обычным, или между громким разговором и криком.
Представители ФАС отмечают, что рекламщики для привлечения внимания аудитории специальным образом обрабатывают ее звуковое сопровождение. Из-за этого ролик, по данным измерений совпадающий по громкости с передачей, субъективно, для человеческого уха, звучит громче ее. Для того, чтобы компенсировать такую разницу, реклама станет тише основной программы.
- Снижение громкости звука рекламных роликов приведет к снижению внимания аудитории, это очевидно, - комментирует нициативу ФАС директор Института современных медиа Кирилл Танаев. - Но на стоимости рекламы это никак нескажется, так как рекламодатели не обладают большим выбором.
Реклама довольно часто вызывает раздражение аудитории, замечает эксперт.
- Опыт Великобритании нам не вполне подходит, - считает специалист в области рекламы. - У нас разные рекламные рынки. Там по-другому функционирует телевидение, реклама намного дороже, ее меньше. Да и разница громкостей не такая большая проблема, это какой-то очередной популизм.
Среди экспертов бытует и мнение о том, что снижение громкости рекламы может привести к ухудшению звукового качества эфира.
- К примеру, у радиовещателей чрезвычайно высокие технические требования к звуку, - говорит руководитель сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. - Весь звуковой поток обрабатывается единым образом, и специально сделать тише звук именно у рекламы радиовещателям будет сложно. Неизбежно пострадает качество вещания радиостанции.
Помимо всего прочего, реализация идеи ФАС может привести к изменению технических требований к рекламным роликам и увеличению времени на их подготовку.
По данным Федеральной антимонопольной службы, данную проблему пытались решить с 2011 года. Тогда ФАС и Минкомсвязи был подготовлен проект поправок в ФЗ "О рекламе", предполагающий независимую экспертизу громкости теле- и радиоэфира. Однако, данный проект не получил согласия Минэкономразвития и был отправлен в долгий ящик.
vedomosti-ural.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|