|
|
|
"МегаФон" не нарушил закон о рекламе при рассылке SMS-сообщений об услуге доступа к сети Интернет - ФАС |
22.02.2013 |
|
Комиссия Федеральной антимонопольной службы России прекратила дело в отношении ОАО "МегаФон" по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе", поскольку информация, поступившая от сотового оператора, не является рекламой, сообщается на официальном сайте ФАС.
Дело в отношении сотового оператора антимонопольное ведомство возбудило по обращению абонента с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы услуг ОАО "МегаФон" посредством SMS-сообщения. На его телефонный номер в июле 2012 года поступили SMS-сообщения следующего содержания:
- "Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика! Заказ опции *105*8501# (200 руб.). Подробности на сайте http://szf.megafon.ru/";
- "Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте www.megafon.ru".
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, говорится в сообщении ФАС, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. В своем обращении абонент указал, что не давал своего согласия на получение SMS-сообщений с рекламой услуг своего оператора, и обращался в компанию "МегаФон" с просьбой отключить его от услуги получения рекламных рассылок от оператора.
Однако комиссия пришла к выводу, что абонента информировали об услуге, которую ОАО "МегаФон" оказывает ему по условиям заключенного договора.
Обязанность оператора связи представлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию и право абонента получать такую информацию закреплены в Правилах оказания услуг подвижной связи (постановление Правительства РФ № 328), Правилах оказания услуг связи по передаче данных (постановление Правительства РФ № 32), Правилах оказания тематических услуг связи (постановление Правительства РФ № 575). Следовательно, оператор связи, согласно ФЗ "О защите прав потребителей" и правил оказания услуг связи, обязан был предоставить потребителю информацию об оказываемой услуге.Что и сделало ОАО "МегаФон" путем рассылки SMS-сообщений, заключает комиссия ФАС.
Таким образом, направленная гражданину информация не является рекламной, так как не имеет своей целью продвижение товара на рынке, и, согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", на нее не распространяются требования закона о рекламе.
pravo.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|