Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей рекламу вклада ОТП-банка со ставкой до 13% годовых, в которой условия, влияющие на сумму доходов, были выполнены нечитаемым шрифтом.
Антимонопольное ведомство сочло, что реклама противоречит требованиям ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
Реклама вклада ОАО "ОТП Банк" распространялась в июле 2012 года на призматроне (рекламоноситель, визуальная поверхность которого состоит из трехгранных поворачивающихся призм) возле планетария в Москве. Информация о вкладе в рекламе была доступна в течение 20 секунд. В рекламе крупным шрифтом было указано: "Откройте вклад в ОТП Банке до 13% годовых*. Доступно и просто ОТПбанк". Иные условия предоставления вклада, влияющие на сумму доходов, были указаны в нижней части рекламного щита мелким шрифтом. Аналогичная реклама распространялась в августе 2012 года на рекламной конструкции в Москве на крыше ювелирного магазина на Большой Садовой улице.
Размещение менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности рекламы, отмечают в ФАС. Таким образом условия вклада, влияющие на сумму дохода, не были доведены до потребителя надлежащим образом. К ним относятся сумма вклада, срок вклада, процентная ставка по вкладу, а также иные условия, если их включение в договор банковского вклада может повлиять на сумму денег, которую вкладчик должен получить по договору.
В настоящее время материалы дела переданы ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.
advertology.ru