|
|
|
Московские операторы наружной рекламы могут сохранить конструкции до конца года |
10.02.2012 |
|
Операторы наружной рекламы, у которых закончились договоры и разрешения на размещение рекламных конструкций, возможно, смогут продолжить работать, не демонтируя конструкции, до конца 2012 года, заявил на встрече с операторами глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Отсрочка нужна московским властям, чтобы подготовить нормативную базу для проведения новых торгов.
В соответствии с принятыми несколько лет назад поправками к ФЗ «О рекламе» владельцы рекламных конструкций могут заключать или продлевать договоры на их установку и эксплуатацию только по результатам торгов. По данным департамента СМИ и рекламы, только в первом квартале 2012 года заканчиваются сроки у 2666 рекламоносителей по основным типам рекламных конструкций. «Сроки разрешений истекли уже в ноябре-декабре, а договоры действуют по январь или февраль, — подчеркнул Владимир Черников. — Но мы решили, что приоритетнее для департамента все-таки сроки договоров, а не разрешений». Однако это не решает проблему. Город будет готов к торгам не раньше 2013 года. Для этого необходима схема размещения рекламных конструкций, а до этого — утверждены общая концепция и правила размещения наружной рекламы. «Мы не хотим проводить торги формально, на те же самые места», — заявил глава департамента СМИ и рекламы. По его словам, из концепции, которую разрабатывала группа News Outdoor (компания выиграла аукцион на разработку концепции за пределами Садового кольца. — РБК daily), департамент взял за основу «не более 30%», и к обсуждению общественностью она может быть представлена не раньше конца марта — начала апреля 2012 года.
По закону департамент должен демонтировать конструкции, у которых закончились договоры. Однако у города пока нет понимания, будет ли это место включено в список разрешенных к размещению рекламы мест или нет. Черников заявил, что, скорее всего, до конца 2012 года операторы смогут временно размещать рекламу на тех конструкциях, на которые закончились договоры. «Мы не хотим идти по пути Нижнего Новгорода, где с операторами были подписаны дополнительные соглашения на тот срок, пока не пройдут новые торги, — добавил Черников. — К тому же ФАС выдала предписание чиновникам аннулировать действующие соглашения, посчитав их незаконными. Мы рассматриваем другой вариант: допускаем возможность размещения конструкций после окончания сроков договоров до момента демонтажа конструкций, с оплатой, равной городским платежам. То есть город будет продолжать выставлять счета, а операторы по умолчанию — выполнять обязательства по договорам». За это время, надеется Черников, возможность пролонгации договоров до проведения торгов будет официально узаконена с помощью поправок в ФЗ «О рекламе». По его словам, 60% договоров заканчивается в конце 2012 года, 95% — в июне 2013 года, поэтому город ориентируется на то, что первые торги пройдут в 2013 году. Опрошенные РБК daily операторы наружной рекламы отказались от комментариев.
www.rbcdaily.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|