Рост мобильной аудитории Рунета говорит о том, что интернет-площадки ждет бум рекламы, адресованной мобильным пользователям, сообщает газета "Ведомости".
Согласно результатам последнего опроса ФОМ, в течение октября 2011 г. в Интернет заходили 60 млн уникальных пользователей, треть которых (21 млн) сделала это при помощи мобильного телефона. Это устройство продолжает оставаться основным способом выхода в Сеть для районов, где фиксированная связь развита плохо (то есть для сел, поселков городского типа и т.д.).
Сегодня на 100 человек, использующих "Яндекс" на персональном компьютере, приходится 13, работающих с поисковиком при помощи планшета, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Неплохая статистика и у социальных сетей. К примеру, в январе 2011 г. число заходов на "Одноклассники" с мобильных устройств выросло на 130% по сравнению с 2010 г. По данным Liveinternet.ru, сейчас в эту социальную сеть с мобильного телефона ежедневно заходит порядка 7 млн уникальных пользователей.
Рост аудитории мобильного Интернета не остался незамеченным. Статистика "Бегуна" говорит о том, что рекламодатели уже сделали свои выводы и направляют все большее количество рекламы в мобильный канал. В 2011 году в несколько раз вырос объем бюджетов рекламных кампаний, таргетированных на мобильные устройства.
Однако доходы российских порталов от рекламы для мобильных устройств по-прежнему составляют небольшую часть их выручки. Мнения экспертов по поводу того, станет ли реклама заметным сегментом рынка, пока что расходятся.
http://www.oborot.ru