В Омске антимонопольная служба запретила рекламу с использованием образа зимнего волшебника, посчитав её оскорбительной. С жалобами на вольную интерпретацию образа Деда Мороза к антимонопольщиками обратились сами жители города.
Дед Мороз в боксерской стойке, с наколкой на кулаке и сигарой в зубах. Этот образ явно не вяжется с понятием новогодняя сказка. При этом, по городским улицам ездят 160 автобусов, украшенных такой рекламой интернет-услуг. Однако, рекламодатель утверждает: это не Дед Мороз, а Санта-Клаус, а сигара - дань западной традиции, где Санта-Клаус изображается с трубкой.
Доводы провайдера оказались неубедительны не только для омских антимонопольщиков, но и для горожан. На сайт ведомства пришли десятки писем, называющих такую рекламу безнравственной. Хотя нашлись и те, кто оправдывал нестандартное мышление пиарщиков. Тем не менее, вне зависимости от моральной оценки, изображение процесса курения в рекламе запрещено законом. Провайдер должен в срок до 11 февраля убрать все плакаты.
Это далеко не первый случай протеста омичей против подобного креатива. В прошлом году антимонопольная служба демонтировала несколько рекламных билбордов, содержание которых специалисты ведомства сочли неприемлемым. Упоминание в рекламе Бога, использование чересчур откровенных обнаженных фото, призыв в рекламе ночного клуба отправиться в "Ж" - самые громкие дела ведомства.
Между тем, компания-оператор уже отреагировала на критику со стороны общественного мнения. На рекламных листовках нового тиража образ Деда Мороза отредактирован - сигара исчезла. Однако, остался своеобразный уголовно-блатной имидж, а это вполне может вызвать новую волну возмущения омичей.
vesti.ru