Новая структура для продажи рекламы в видеоконтенте — Gazprom-media Digital уже создана, его возглавляет Наталья Дмитриева, рассказал источник в холдинге. Это подтвердил топ-менеджер «Газпром-медиа». Дмитриева — бывший директор по продажам и маркетингу интернет-компании «Миланор» (проекты WomanJournal.ru, Passion.ru и другие). Начало продаж рекламы Gazrpom-media Digital планирует на конец ноября. Связаться с ней и представителем «Газпром-медиа» Ириной Зенковой не удалось.
До сих пор продажей видеорекламы в «Газпром-медиа» занималась ее дочерняя компания RuTube. Кроме продажи роликов на самом RuTube, компания с осени 2010 г. начала предлагать рекламодателям размещение на партнерских ресурсах. Сейчас она работает с площадками «Кинопоиск», «Одноклассники», Karaoke.ru и др. Продажи рекламы было решено передать на уровень холдинга, а RuTube сосредоточится на развитии собственного видеосервиса, уточнил источник «Ведомостей». Представитель RuTube Тимур Бордюк отказался от официальных комментариев.
У «Газпром-медиа» уже есть один сейлз-хаус, специализирующийся на телерекламе. Отдельная структура для продажи видеорекламы создана потому, что интернет-площадки «говорят на собственном языке», отличном от ТВ, и с ними работают другие рекламные агентства, объяснил топ-менеджер холдинга.
Задача Gazprom-media Digital — заинтересовать в видеорекламе крупнейших ТВ-рекламодателей, для этого необходимо набрать аудиторию, сопоставимую хотя бы с небольшим каналом, уточнил собеседник «Ведомостей». Сейлз-хаус ведет переговоры с крупнейшими видеосервисами рунета и вскоре объявит о подписании нескольких сделок, уточнил он. По словам топ-менеджера холдинга, помимо «Одноклассников» это будет еще несколько крупных площадок с совокупным объемом аудитории минимум 17 млн уникальных посетителей в месяц. Коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков сообщил, что контракт RuTube с «Одноклассниками» действует до конца года, их сотрудничество в 2012 г. — «вопрос открытый».
Руководители двух видеосервисов подтвердили, что ведут переговоры с Gazprom-media Digital, но отказались официально их комментировать.
Крупнейший телевизионный селлер — «Видео интернешнл» (ВИ) также создает собственную систему для продажи видеорекламы, рассказывал прежде его гендиректор Сергей Васильев. ВИ активно работает в этом направлении, подтвердил представитель компании Антон Чаркин, но не стал уточнять время запуска этой системы. Сейчас продажей рекламы в сети, в том числе роликами, занимается дочерняя структура сейлз-хауса — агентство IMHO VI. «Необходимо, чтобы видеорекламой занимались отдельно, а не вместе со всей интернет-рекламой, иначе мы всегда идем после “Яндекса” и других порталов», — считает руководитель одного из крупных видеосервисов. «Чтобы адекватно зарабатывать, видеосервисам нужно привлечь на порядок больше пользователей, чем сейчас, существующая аудитория катастрофически мала, — указывает гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. — Поэтому мы пока сконцентрировались на социальных медиа, хотя, безусловно, реклама в видеоконтенте — очень перспективное направление».
www.vedomosti.ru