Информационная группа Finam.ru провела онлайн-конференцию «ОАО ”О2ТВ”: новая стратегия развития». Ее участники прогнозируют дальнейший рост финансовых показателей ОАО «О2ТВ», обеспеченный преимущественно за счет роста рекламных доходов. При этом повышению эффективности бизнеса будет способствовать создание на базе компании диверсифицированного медиа-холдинга.
По итогам 2010 года консолидированная выручка О2ТВ превысила 82 млн рублей, при этом в текущем году компания планирует нарастить данный показатель более чем вдвое. Столь существенный прирост, по словам генерального директора ОАО «О2ТВ» Владимира Панцерного, будет обеспечен за счет увеличения рекламных доходов телеканала: «Объем расходов на рекламу на кабельно-спутниковом ТВ растет, и в этом году, по прогнозам экспертов, достигнет 2,6 млрд рублей. По нашим прогнозам, рекламные доходы телеканала О2ТВ в текущем году увеличатся в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом. Совокупную выручку на 2011 год мы планируем в размере 183,9 млн руб. В 2012 году мы ожидаем роста выручки до 308,4 млн руб. преимущественно за счет того, что в следующем году мы начнем продавать рекламу не самостоятельно как сейчас, а через медиа-селлера. Эти прогнозы относятся только к одному ОАО “О2ТВ” с учетом результатов телеканала, но без учета планируемых M&A».
Рост рынка рекламы в сегменте неэфирного телевидения будет оставаться одни из основных драйверов увеличения финансовых показателей О2ТВ, соглашается аналитик ИХ «ФИНАМ» Никита Жилин: «Согласно прогнозам OMD, в 2011 году расходы на рекламу на кабельно-спутниковом ТВ в России вырастут на 37%, объем рынка достигнет 2,6 млрд рублей. С учетом подобной динамики, заявленная величина роста выручки вполне возможна».
Недавно утвержденная стратегия развития ОАО «О2ТВ» предусматривает создание медиа-холдинга на базе существующей холдинговой компании. Данное решение связано с имеющимися на российском медиа-рынке тенденциями консолидации его участников, отмечает генеральный директор телеканала О2ТВ Александр Морозов: «Да и кризисные явления в мировой экономике заставляют компании объединяться – крупная корпорация с диверсифицированным бизнесом, как правило, более устойчива в условиях экономической нестабильности, чем небольшая компания. Кроме того, в России есть тенденция и к вертикальной интеграции – например, практически все крупные медиа-холдинги имеют в своей структуре собственных производителей видеоконтента».
Создаваемый холдинг будет работать в четырех направлениях: телевещании, производстве телепрограмм, интернет-ТВ и других интернет-проектах, а также IT-бизнесе. «Разумеется, приоритетным направлением для нас останется телевещание, которое будет в создаваемом холдинге представлено телеканалом О2ТВ и теми кабельно-спутниковыми телеканалами, которые мы планируем приобрести, - говорит г-н Панцерный. – Мы не исключаем, что приобретем в течение ближайших двух лет еще 7 или 8 неэфирных телеканалов в дополнение к О2ТВ. Целью приобретения продюсерского центра, занимающегося производством телепрограмм, является, с одной стороны, повышение качества контента, а с другой стороны – достижение эффекта экономии на масштабах». По словам г-на Панцерного, компания также заинтересована в приобретении динамично растущих и рентабельных IT-компаний, и в настоящий момент ведутся переговоры о приобретении «некоторых значимых имен».
После проведения ряда сделок по приобретению новых активов на фондовом рынке будут торговаться акции «О2 Медиа», констатирует г-н Панцерный. «В устав ОАО “О2ТВ” будут внесены изменения, связанные с переименованием ОАО “О2ТВ” в ОАО “О2 Медиа”. Изменения в уставе, в соответствии с законом, должны быть одобрены общим собранием акционеров. Иных изменений не планируется».