Затраты рекламодателей, специализирующихся на финансовых услугах и торговле автомобилями, в первом полугодии выросли почти вдвое, подсчитала TNS (см. инфографику). Эти категории поднялись с 12-го и 14-го места в первом полугодии 2010 г. на 8-е и 9-е соответственно.
Наиболее интенсивный рост у импортеров, которые на фоне растущей конкуренции тратят на 40-50% больше, чем в прошлом году, и делают акцент на имиджевой рекламе, говорит Леонид Клюев, руководитель департамента маркетинга УК «Евросиб авто». По его данным, рекламный бюджет «Евросиб авто» вырос лишь на 15-30%. Продажи машин вернутся на докризисный уровень не ранее 2013 г., ожидает Клюев.
Банки еще в прошлом году стали активно возвращаться в прессу и наружную рекламу, говорит Евгений Пономаренко, начальник отдела коммуникаций и внешних связей банка «КИТ финанс». В основном увеличены бюджеты на размещение в печати, интернете и наружке, согласен представитель регионального банка. На улучшение экономической ситуации банки ответили активной рекламой ипотеки и кредитных программ для физлиц, констатирует он. По словам Пономаренко, «КИТ финанс» в этом году увеличил рекламный бюджет более чем вдвое, приоритет — рекламе в интернете и отраслевым мероприятиям. По данным отчетности Балтинвестбанка, в первом полугодии банк потратил на рекламу 35,6 млн руб., на 46% больше, чем годом раньше.
В полтора раза увеличились затраты застройщиков на локальное размещение. В топ-20 крупнейших рекламодателей Петербурга, где в прошлом году были представлены YIT и «ЛенспецСМУ», появился ЛЭК. Рекламный бюджет «НДВ СПб» (эксклюзивный агент по реализации объектов ЛЭК) вырос в этом году на 30% за счет роста объемов продаж, комментирует Марина Осадчая, руководитель отдела маркетинга «НДВ СПб», не называя абсолютных показателей.
«Дека» в начале лета потратила около 10 млн руб. на продвижение кваса «Степан Тимофеевич» в локальных блоках федеральных каналов в Петербурге. По словам директора по маркетингу Натальи Старшиновой, бюджет вырос на 25% по сравнению с прошлым годом. Производителям надо спешить с продвижением своих брендов, в 2013 г. вступает в силу запрет на рекламу пива, напоминает она.
А вот услуги связи отступили с 5-го места на 10-е. Рекламный бюджет «Мегафона» даже немного увеличился из-за слияния с «Петерстаром», сокращение доли можно связать с активизацией других сегментов, которые возвращаются к докризисным объемам присутствия в масс-медиа, объясняет Людмила Чехова, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала оператора. По данным TNS, сократилась на 11% доля лекарственных препаратов и БАДов, 20% потеряли медицинские услуги. Необходимости увеличивать рекламный бюджет нет — условия размещения по-прежнему хорошие, говорит Юлия Минакова, руководитель отдела рекламы и маркетинга ГК «Фиалка».
vedomosti.ru