Агентство ZenithOptimedia, основными клиентами которого являются L'Oreal и Nestle, стало лидером рейтинга крупнейших российских медиаагентств по объему закупок рекламы по итогам 2009 года. Рейтинг, седьмой год подряд составляемый Adindex, был опубликован 30 июня газетой "Коммерсант".
Агентство Starcom с ключевым клиентом Procter & Gamble, возглавлявшее рейтинг с 2004 года, в текущем списке переместилось на третье место. Вторую строчку заняло агентство Vizeum, в прошлом году начавшее сотрудничество с "Мегафоном".
Газета пишет, что причиной смены лидера в рейтинге стало снижение активности Procter & Gamble на рынке телерекламы почти на 22 процента. Компания потратила на продвижение на ТВ 4,95 миллиарда рублей. В свою очередь, по оценке AdIndex, L'Oreal и Nestle увеличили затраты на телерекламу в прошлом году на 32 процента до 7,92 миллиарда рублей.
Всего в списке оказались 43 медиаагентства. Впервые в рейтинг попали семь закупщиков рекламы: Strategist Media, Иммедиа, FCB Media, EuroPublicity, MLiner, АПР Евразия и Sovero Media. Большинство из ранее попадавших в список агентств - 25 из 36 - отчитались о снижении оборотов в кризисном 2009 году. Ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России сообщали, что в прошлом году расходы на рекламу в стране снизились на 26 процентов и составили чуть более 204 миллиардов рублей.
При составлении рейтинга использовались данные по бюджетам рекламодателей, выделенным на телерекламу, наружную рекламу, рекламу на радио, а также в прессе (федеральные и московские издания). Далее бюджеты оценивались по методике, согласованной с Ассоциацией коммуникационных агентств России.