В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал. Излюбленный за рубежом трюк – игра в ассоциации с конкурентами – был опробован дистрибьютером ноутбуков «ДВМ-Нева» на радиостанции «Эхо Петербурга». Рекламный ролик продержался рекордно короткий срок –всего день.
В начале августа рекламное агентство Price – официальный посредник российского компьютерного производителя RoverComputers, передал на радиостанцию «Эхо Петербурга» свой новый рекламный ролик. Но его на радио успели прокрутить только один день, а затем сняли, как говорят представители рекламодателя, без объяснения причин. В рекламе анонсировался ноутбук RoverBook и компьютерный салон «Гаджет», принадлежащий единственному в городе дистрибьютеру RoverBook – компании «ДВМ-Нева».
Как сообщили в RoverComputers, «яркая и ироничная подача материала в ролике сделала рекламную акцию явным конкурентом идущей параллельно в эфире рекламной кампании ноутбуков ACER, проводимой компанией «Микробит». Рекламный ролик «Микробита» воодушевлял слушателей на то, чтобы слушать «любимое радио на любимом ноутбуке». А рекламный ролик «Гаджета» отвечал: «Но кто же на ноутбуке слушает радио, на ноутбуке надо смотреть телевизор».
Не бренды, но дилеры
По оценкам директора по маркетингу сети магазинов «Компьютер-центр «Кей» Александра Хомякова, вряд ли здесь прослеживается борьба на уровне самих компьютерных брендов. «Вероятнее всего имеет место противостояние между дилерами, – полагает Хомяков. – И меня не удивляет, что «Микробит» сразу отреагировал на ролик одного из своих конкурентов и, возможно, повлиял на решение радиостанции. «Микробит», реализующий в основном ноутбуки, ведет весьма агрессивную политику, пытаясь увеличить долю рынка и расширить свою розничную сеть».
«Прошла неделя после снятия нашего ролика, но мы не получили никакого ответа ни от рекламной службы радиостанции «Эхо Петербурга», ни от руководства головного офиса – «Эхо Москвы», – которому я послал официальное письмо, – сетовал в минувшую пятницу Денис Григорьев, генеральный директор компании «ДВМ-Нева». – Сам я на радио ни разу не слышал ролики двух компаний вместе. Да, безусловно, доля агрессивности в нашей рекламе присутствует, но в какой же ее нет? Хочу отметить, что категорически против того, чтобы этот инцидент приводили в качестве примера разгорающегося конфликта между «Микробитом» и нами. Ничего подобного нет. Но позиция радиостанции требует разъяснений».
Генеральный директор «Микробита» Антон Петров высказал свою точку зрения: «После того как в компании услышали ролик «Гаджета», мы связались с рекламным отделом радиостанции и попросили развести наш и их ролики по разным рекламным блокам. Никакого отношения к снятию рекламы RoverBook мы не имеем». По словам Антона Петрова, в сети магазинов «Микробит» линейка ноутбуков RoverComputers пока не представлена. Тогда как «ДВМ-Нева» еще три года назад была отмечена в RoverComputers как лучшая региональная компания по объемам закупок RoverBook.
Из соображений этики
Корреспондент «ПП» обратился за разъяснениями в радиостанцию «Эхо Петербурга». «Ролик был снят по этическим соображениям, – объяснил руководитель рекламного сектора «Эхо Петербурга» Ксения Маевская. – Мы посчитали обоснованным снять ролик «Гаджета», ассоциативно перекликающийся с роликом «Микробита». Он вышел «на хвосте другой рекламы». Мы предложили заменить ролик на другой, но «Гаджет», видимо, не захотел этого сделать».
Рекламные поединки
«Дарья» vs «Равиоли»
2001 год: «Равиоли» запустила новую рекламу, где кошку отгоняют от пельменей со словами: «Дарья, брысь!». Ранее компания «Дарья» рекламировала пельмени «Царь-батюшка», где были слова: «От ваших равиолек не избежать желудочных колик». «Дарья» изъяла «равиольки» после получения предупреждения от антимонопольного ведомства.
«МТС» vs «МегаФон»
2003 год: телереклама «МТС» с мегафоном – на пристани молодой человек пытается докричаться до девушки, выхватив мегафон из рук рабочего, но тщетно. Рабочий: «С ним (мегафоном) всегда так». В отличие от пельменной рекламы мегафон «МТС» нареканий антимонопольщиков не вызвал.
http://cbrand.ru/news/adv/5272.html