Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как бороться с интеллектуальным пиратством на рынке рекламы?


07.11.2006

Как бороться с интеллектуальным пиратством на рынке рекламы?

Удачные новые идеи в любой области всегда являются объектом копирования. Большинство рекламно-производственных компаний изо дня в день занимаются созданием и разработками оригинальных творческих и технологических решений и при этом зачастую плоды этой работы не рассматриваются как активы, которые необходимо охранять от посягательств третьих лиц. Между тем защита объектов интеллектуальной собственности позволяет не только предотвратить ущерб от деятельности конкурентов или недобросовестных заказчиков, но и увеличить капитализацию предприятия-производителя рекламных идей и технологий.

Вот типичный случай, с которым приходится сталкиваться патентным поверенным объединения «Интеллект Патент». Заказчик обращается к специалистам за помощью в разработке идеи и всех компонентов рекламной кампании, но после получения от разработчика (на юридическом языке — автора) вариантов на утверждение, извещает его о том, что решил работать с другой компанией и, соответственно, отказывается от его услуг. Спустя некоторое время, разработчик (автор) с удивлением обнаруживает, что его произведения широко используются бывшим клиентом. Но ни о какой оплате труда автора такой клиент, конечно же, и слышать не желает.

Опыт работы объединения патентных поверенных «Интеллект Патент» подтверждает, что факты незаконного присвоения идей и разработок в области рекламы, в не меньшей степени характерны для творческих процессов в любой другой сфере. Разницы в том, присвоен ли кем-то разработанный рекламной фирмой слоган, полностью заимствована техническая разработка или заимствовано дизайнерское решение, — нет. В каждом из случаев нарушены авторские права, и с такими нарушениями можно бороться.

Несмотря на то, что российская законодательная база далека от совершенства, в нашей стране уже сформировалась практика защиты объектов интеллектуальной собственности — и судебная, и правоохранительная, и административная. Отечественные разработчики оригинальных рекламных конструкций и инноваций зачастую не отдают себе отчета в том, что свои произведения можно юридически оградить от несанкционированного копирования, заимствования или использования. В то же время представители других сегментов рынка активно и успешно прибегают к услугам патентных поверенных для охраны нематериальных активов своего бизнеса.

Что может юридически защитить рекламно-производственное агентство ?

Зачастую разработчики и производители рекламы не пользуются инструментом регистрации и защиты интеллектуальной собственности. Порой — даже не представляют, какие именно плоды своей деятельности следует считать охраняемыми. При этом в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности. Их можно разделить на две основные группы.

К первой относятся объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный образец (дизайнерское решение, воплощенное в конкретном изделии) или полезную модель в Роспатенте. Это могут быть оригинальные конструктивные разработки, дизайнерские проекты и т. п. Например, рекламная кампания может быть построена вокруг оригинальной бутылки или упаковки с применением звуковых, световых эффектов — сегодня существует немало зарегистрированных объектов такого рода.

Вторая группа объединяет авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и, в соответствии с Законом РФ «Об авторском праве…", не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента товарные знаки… Одним словом — то, что понимается как результат творческого труда автора. И в том, и другом случае правообладателю не следует полагаться на дружеские отношения или словесные гарантии заказчика. Необходимо тщательно фиксировать в виде определенного набора документов каждый шаг в создании и передаче заказчику той или иной разработки. Формы документов для этого разнообразны. Суть их сводится к тому, чтобы в случае спора между разработчиком и заказчиком автор или коллектив авторов имели аргументированную доказательную базу, которая будет принята в судах, правоохранительных и административных органах.

Методы борьбы с нарушителями авторских прав в области рекламы

Как и любая другая сфера деятельности, связанная с законодательством и делопроизводством, процедура регистрации торгового знака и получение патента на изобретение — комплексный процесс с множеством нюансов, разбираться в которых могут только профессионалы. Поэтому логичнее доверить защиту объектов интеллектуальной собственности специалистам в этой области — патентным поверенным. Их главная задача — с первых шагов работы с объектами интеллектуальной собственности правильно, с учетом всех особенностей каждого отдельного случая, оформить документы под конкретную ситуацию. В случае же регистрации авторских прав главная задача поверенного — подсказать автору правильный выбор компании, в которой автор намерен депонировать свое произведение и передать управление своими правами. В настоящее время в части пресечения незаконного использования чужих объектов интеллектуальной собственности действует ряд законодательных норм, предусматривающих достаточно суровые наказания для нарушителей, в частности — Статьи 146 и 180  Уголовного кодекса РФ. Компенсация за нарушение авторских прав в размере до 5 млн. рублей.

Как отметил патентный поверенный объединения «Интеллект Патент» Сергей Шулов, «реальная судебная практика прошедших лет создала неплохую базу для привлечения нарушителей авторского права к ответственности, не только гражданской, но и уголовной». Он выделил четыре основных этапа совместной с заказчиком работы по подготовке к судебной защите нарушенных прав. Предварительный этап включает изучение документов, на основе которых патентный поверенный проводит правовой анализ ситуации. Правовой анализ предоставляется клиенту как отчетный документ. Затем заключается договор на предоставление патентно-юридических услуг по судебной защите. Основной этап работы по защите нарушенных прав включает участие в судебном рассмотрении дела, оперативное реагирование на материалы и доказательства, представляемые в суде противной стороной.

И, наконец, на заключительном этапе осуществляется контроль за выполнением решения суда или оспаривание такого решения в вышестоящей судебной инстанции. Главное, с чего автору, чьи права нарушены, необходимо начинать в любой ситуации — максимально полно сохранить всё, что отражает процесс взаимоотношений с нарушителем его прав, не извещая нарушителя о своих намерениях преждевременными и недостаточно продуманными претензиями.

Работа над восстановлением нарушенных прав предъявляет следующие требования, как к юристам, так и к клиентам. Первое. Внимательное отношение к документам, которые составляют основу любого судопроизводства. Начиная от точности указания названия юридического лица и его адреса в правоустанавливающих документах и заканчивая правильным оформлением каждого документа, направляемого в суд. Любая мелочь может оказать крайне важное влияние на результат рассмотрения дела судом. Второе. Точность постановки задачи перед патентными поверенными и юристами, четкая формулировка, какого именно результата клиент хочет достичь в результате судебного рассмотрения дела. Третье. Сужение круга лиц, имеющих доступ к информации, сохранение в тайне намерений по планируемым действиям в суде. Не стоит забывать народную мудрость о том, что  «стены имеют уши». Это может уберечь от многих неприятных «случайностей». Четвертое. Понимание, что основную сложность в споре, возникающим в связи с защитой авторских прав, составляет необходимость подтвердить принадлежность прав авторства на произведение, использование которого является предметом спора.

Наталия Тесакова,
Директор по развитию Объединения «Интеллект Патент»



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год