Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Мода на женщин в возрасте — новая страсть рекламщиков


24.07.2006

Мода на женщин в возрасте — новая страсть рекламщиков

Бывшей американской фотомодели Лоре Ларсон 64 года. Свой последний контракт она заключила в 1972 г. — отрекламировала новую модель джинсов Levi’s и «ушла на пенсию». Месяц назад Лоре позвонили из крупной лос-анджелесской PR-компании и предложили поучаствовать в съемках — для нового каталога купальников сезона 2007 г. После переговоров Лора согласилась на фотосессию: «Ну и пусть люди увидят мой целлюлит. Главное — они убедятся, что и с ним я еще очень даже ничего!».

Мода на нестандартную внешность в прошлом году уже реабилитировала толстушек, теперь же пришло время торжества дам бальзаковского и даже постбальзаковского возраста. На Западе билборды и уличные плакаты пестрят зрелой красотой, а телеэкраны практически полностью оккупировали звезды старше 50. Старости теперь не стесняются — ею гордятся. На прошлой неделе 71-летняя Софи Лорен согласилась впервые сняться обнаженной: она будет позировать для фотографов ежегодного календаря Pirelli на 2007 г.

В рекламном календаре Pirelli на 2007 год снимется обнаженная Софи Лорен

О своем возвращении на сцену почти одновременно объявили 64-летняя Барбара Стрейзанд и 56-летняя ГалинаЛогинова (мать Милы Йовович позвали сниматься в новом фильме). А 48-летняя голливудская дива Шарон Стоун после премьеры «Основного инстинкта-2» и вовсе заявила, что готова сниматься в откровенных постельных сценах. Но только если не будет никаких разговоров о необходимости подтяжек или других косметических операций. «Это буду только я, какая я есть — или не будет ничего», — сказала она. Через месяц в журнале Allur позировала ню 45-летняя Элизабет Перкинс.

По словам бродвейского агента Рива Ти Фэйенса, много лет проработавшего в Голливуде, нынешняя тенденция — абсолютная революция в шоу-бизнесе. «Раньше актрисы после 35 лет автоматом уходили из кино в театр и их изредка вызывали для возрастных ролей, — рассказывает он. — Теперь они все дольше остаются на фабрике грез, и им предлагают даже главные роли». Фэйенс уверен, героиня масскультуры — теперь совсем не обязательно исключительно 20-летняя девушка, ею может стать и «спелая ягодка» лет 60.

Мода на женщин в возрасте — новая страсть рекламщиков

Подробнее: Действительно страшная сила. Dove насаждает новые представления о красоте.

«То, что популяризацией поздней красоты занялись любимицы публики — самое главное, — уверены в Фонде повышения самооценки Dove, который и запустил кампанию „За истинную красоту“ в 13 странах, в том числе и в России. — Теперь обычные женщины начнут на них равняться, и дело пойдет!» По данным международного исследования фонда (оно проводилось и в России), только 2% женщин считают себя красивыми, а среди тех, кому за 40, таких меньше 1%. «Мы живем в очень закомплексованном обществе, потому что оно диктует нам идеальные стандарты, которым соответствуют единицы, — добавляют в фонде. — Наша кампания рассчитана на то, что женщины будут чувствовать себя красивыми и желанными, даже когда им исполнится 80 лет».

По словам фотомодели Лоры Ларсон, если удастся сломать стереотип, что красота-удел 20-летних, это будет «самой громкой женской победой после выигранной борьбы за избирательные права».

Кампания действительно уже похожа на настоящую борьбу — по всему миру создаются организации под схожими названиями типа «Старость — в радость», в европейских столицах сотни женщин выходят на митинги против засилья молодежи на экранах, а в Штатах даже выпустили значки, на которых написано: «Да, мне уже стукнуло 50» (раскуплено более 100000).

Московский психолог Катерина Серпухова с удовольствием купила бы такие значки, несмотря на то, что ей только 30. Большинство ее пациенток — дамы за 40, и главная их проблема, по словам Катерины, — переживания по поводу своего старения. «Я бы их просто заставила носить такие значки, — говорит она, — Первый шаг в преодолении комплексов — осознать их и громко о них заявить». По ее словам, если бы женщины не так переживали свое увядание — и вообще называли бы этот процесс не увяданием, а расцветом, — многих бы проблем удалось избежать. «Принято считать, что мужчины любят молоденьких, — говорит Серпухова. — Но на самом деле мужчины любят уверенных в себе!» Если бы жены не впадали в депрессию и не рефлектировали так много, многие семьи удалось бы сохранить, уверена она.

Одна из клиенток Серпуховой, 51-летняя Елена, признает, что «замучила мужа своим нытьем», но бороться собой ей очень сложно. «Да, он мне говорит, что я все равно самая лучшая, — рассказывает она. — Но я смотрюсь в зеркало, а потом включаю телевизор… Конечно, можно спрятать дряблую кожу под каким-нибудь мешковатым балахоном, но мне жарко! Хочу топ и шорты!»

На Западе уже решили и эту проблему: в магазины начали завозить коллекции современной одежды для тех, кому за 50. Кроме представительных костюмов с широкими плечиками, юбок ниже колен и широких брюк, здесь теперь можно купить обтягивающие джинсы, рубашки со стразами и футболки с открытым рукавом. «Конечно, это сделано скромнее, чем, скажем, в подростковых коллекциях, — уточняет Стив Лис, управляющий мегамолла в Филадельфии. — Возраст — это то, что нужно нести с достоинством, но ведь и в 60 люди сексом занимаются, значит, их сексуальность надо обязательно подчеркивать!»

Недавнее исследование в Штатах показало: после 40 лет женщины гораздо охотнее занимаются сексом, чем в юности, и получают куда больше удовольствия. Опрос, проводившийся по всей территории США для журнала Health Plus, показал, что у 75% женщин в возрасте старше 40 лет ощущения от занятий сексом стали намного лучше, чем в .20: с возрастом женщины стали более изобретательными в интимной жизни. «Конечно! — смеется Елена, пациентка психолога Серпуховой. — У меня ж такой опыт: я любой пигалице в постели фору дам! Так мой врач говорит!»

В России, правда, о вопросах секса после 40 вообще говорить не очень принято. «Мы же списываем женщину со счетов, когда ей едва исполняется 30,-говорит социопсихолог Марк Рузин. — То есть, как только она становится „взрослой“». По его словам, у нас традиционно секс и привлекательность — понятия более — менее молодежные. Нам еще надо долго работать над тем, чтобы люди привыкли: пожилая женщина-это не бабушка в платочке на скамейке перед подъездом, а гордая особа, которая умеет себя ценить, уверен Рузин. «Мы еще не готовы к таким радикальным мерам, как на Западе, — расстраивается он. — Но с чего-то, конечно, надо начинать».

Может быть, именно из-за неподготовленности российского зрителя социальная кампания Dove, пришедшая с Запада, проводится у нас в мягком варианте: в США и Западной Европе на плакатах «За истинную красоту» изображена шикарная 96-летняя блондинка — у нас ее «роль» исполняет 57-летняя Лариса Сысоева, менеджер небольшой рекрутинговой фирмы.

Вера Рыклина

Источник: Русский Newsweek



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"