Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Фестиваль PR и рекламы: как это было


07.06.2006

Фестиваль PR и рекламы: как это было

Жанр данного опуса я определила для себя, как «Заметки на полях программы фестиваля», потому что рассказать обо всем, что происходило в эти первые летние дни в одном из залов московского клуба «Билингва», просто невозможно. Ибо, скажу сразу, плотность общения, количество и качество полученной информации – безусловные достоинства мероприятия.

Формат фестиваля предполагал как некую кулуарность (тому способствовала клубная атмосфера), так и полную свободу общения. Перетекание аудитории и выступающих из зала, где проходила сессионная часть, в зал, где подавали кофе, скорее поощрялось. Вначале мне показалось, что организаторы сильно рискуют лишиться большего числа участников в первые же часы, но я ошиблась: к вечеру первого дня народу в зале было явно больше, чем утром. Благодаря такой организации, практически любой желающий получал доступ к любому из экспертов и мог тет-а-тет получить ответы на любые вопросы! И сколько бы ни было этих желающих и вопросов у них, темп и плотность мероприятия не страдали, ибо место отговорившего тут же занимал следующий оратор.

С самого начала фестиваля стало ясно, что будущее  отрасли многие эксперты напрямую связывают с проектами, полностью или частично ориентированными на аудиторию Интернета. Первый же эксперт, Кирилл Чистов (Информационный портал Subscribe.ru), привел впечатляющую цифру: в разгар рабочего дня поисковая машина Рунета отвечает на 480 запросов в секунду! Перспективы уже очевидны: отслеживая запросы, можно более точно ориентировать рекламную кампанию на конкретного потребителя, доставляя ему информацию с учетом специфики поведения.  О другом способе продвижения в сети – развлекательном маркетинге — рассказал Тимофей Бокарев, директор холдинга Next Media Group. Выступление изобиловало интереснейшими примерами, в том числе и из собственной практики, и настолько меня впечатлило, что я записала его на диктофон, намереваясь предложить расшифровку читателям сайта. К счастью, «Эксперт» меня опередил, опубликовав основные тезисы выступления  в  материале «Разделяй и развлекай». «За скобками» остались лишь эмоциональность Тимофея, его увлеченность темой – но этого на бумаге не передашь.

Ярчайшей звездой первого дня фестиваля стала Светлана Колосова, директор коммуникативного агентства «Старая площадь», рассказывавшая об особенностях построения личного бренда. Пересказывать, оценивать, описывать это выступление – дело неблагодарное, это надо слышать и видеть. Попробую хотя бы охарактеризовать форму подачи материала при помощи нескольких цитат, которые успела записать:
- Американская модель не годится – мы не улыбаемся. Все знают, что в этой стране веселы только идиоты – так сложилось.
- Чтобы запомниться, необходимо понять, из каких историй вашей жизни можно сделать сериал «Богатые тоже плачут», и при каждой встрече что-то в этом стиле о себе сообщать.
- Не увлекаться – мистификация  должна составлять от 15 до 30% от правды о вас.
- Если нет харизмы – не надо вешаться, надо найти в себе таланты, умения, навыки, сексуальность, наконец! Я утверждаю, что это развивается, поскольку есть критерии.
- Оценить свою репутацию можно просто: попросите у соседа взаймы! Сколько он вам дал, столько вы и стоите!
- Очень важно позиционирование со знаком «плюс» — «Специалист по ремонту жизни», так обозначил себя один из психотерапевтов.

Думаю, такая подача делает доступным и запоминающимся материал любой степени сложности… В общем, строительство собственного бренда я доверила бы только Светлане Колосовой!

Второй день фестиваля открыла Наталья Орлова, ответственный секретарь РАСО. Вот некоторые цифры и тезисы из ее выступления. Российская Ассоциация по связям с общественностью объединяет 135 корпоративных (в основном это PR-департаменты крупных коммерческих структур) и индивидуальных членов.  Состояние рынка PR-услуг определяет сегодня скорее бизнес (финансовые, IT, фармацевтические и добывающие компании), а не политика, как это было раньше. Появляются крупные региональные игроки, в ответ на повышение требовательности клиентов агентства расширяют спектр услуг. И все же тенденция, когда 10-15 крупных PR-агентств с оборотом порядка $10 млн. забирают практически все деньги, сохраняется.

Особенностью российского пиара, по словам Натальи Орловой, является то, что в отрасли доминирует роль личности: в отсутствии четких правил игры PR имеет характер своих лидеров – руководителей крупнейших агентств.

Среди проблем отрасли Наталья отметила разницу в отношении клиентов и специалистов PR-агентств к возможностям последних: заказчики готовы пока еще доверять агентствам лишь проведение специальных мероприятий, в то время как пиарщики чувствуют в себе силы для участия в управленческом менеджменте компаний. В качестве перспективных направлений были названы Government Relations, репутационный менеджмент, внутрикорпоративный PR.

А потом… Потом перед собравшимися выступил человек, который в программе был обозначен очень скромно: Кристианс Розенвалдс (Латвия). И я поняла, как много мы потеряли, когда отделилась Прибалтика. Потому что ИХ мужчины, судя по Кристиансу, умны, обаятельны, эрудированны, образованы, отлично разбираются в предмете… В общем, если вам удастся заполучить господина Розенвалдса в качестве тренера на семинар по паблик рилейшнз – это будет большая удача для Вас! Вот и все. Нет, не все – его выступление у меня в диктофоне, так что читатели сайта вскоре получат возможность с ним ознакомиться.

Второй  день семинара безусловно украсил собой и Игорь Ганжа, известный  в узких и широких кругах рекламистов гуру брендинга, обладатель многочисленных наград и прочая и прочая. Он много ездит по стране, суть его замечательного метода изложена в книге «Креактив» и многажды описана в Интернете, поэтому о том, ЧТО говорил Игорь, я писать не буду. Я расскажу, КАК он общался с аудиторией, получавшей во время его выступления истинное удовольствие. Итак, Игорь Ганжа:
- Можно, я буду выступать без микрофона, а то я чувствую себя лысым Филиппом Киркоровым…
- Качества, которые необходимо придать бренду, мы определяем путем вычитания. Проще всего объяснить это на собственном примере. Допустим, я хочу понравиться девушкам. Путем опроса выясняю, что девушкам нравится рыжий Иванушка Интернешнл. Подхожу к зеркалу, вычитаю из образа Иванушки имеющийся в наличии материал и выясняю, что для того, чтобы понравиться девушкам (потребителю) мне (бренду) не хватает рыжего парика, зеленых контактных линз и 10-сантиметровых каблуков…
- Это у меня тут нарисован потребитель. Красное пятно в середине туловища – это сердце, а красная точка на голове – это мозг. Вот на нее мы и должны воздействовать…
Могу засвидетельствовать, что в красной точке участников фестиваля образ Игоря запечатлелся где-то в районе центра получения положительных эмоций.

Безусловно, не все эксперты так виртуозно овладевали вниманием аудитории, но если говорить о содержательной части выступлений, то практически все были как минимум полезны. Начала было перечислять фамилии, но перечень получился довольно длинным и нечитабельным… Решила его не приводить, ведь полный список спикеров  с указанием тем можно посмотреть на сайте фестиваля или получить у организаторов. Кстати, об организаторах: Александр Белгороков, новоиспеченный директор образовательного центра РАСО,  сам талантливый тренер, явно одержим идеей донести как можно большее количество полезной информации до как можно большего количества людей. Кроме того, он явно считает, что эта самая информация гораздо лучше усваивается в комфортной обстановке (создавая свой имидж «для внешнего потребления», он, по его словам, сознательно выбрал «одежду, в которой удобно сидеть на асфальте»).  Думаю, в данном случае формат мероприятия во многом явился отражением личности его вдохновителя и организатора. Он рискнул нарушить некие каноны – и не проиграл!

Отличным от других показалось мне выступление Романа Пивоварова, со-директора проекта Adconsalt, который позволил себе усомниться, что «маркетинговое продвижение в сообществах шагает по планете» и порассуждать о том, почему большинство проектов проваливаются. Почему  те, кого мы хотим считать целевой аудиторией, не соглашаются ею быть? Разобрав способы построения сообществ и методики управления ими, Роман предложил слушателям, прежде чем воспользоваться этими инструментами, задуматься: может быть, в стратегическом плане выгоднее формировать комьюнити компании/бренда на основе свободы выбора и партнерских отношений с потребителем? 

И еще одно выступление, о котором хочется сказать особо. Инна Алексеева, руководитель PR-департамента коммерческого банка DeltaCredit, рассказала о своем опыте поиска  PR-агентства для постоянного сотрудничества. Выгоды партнерства Инна видела в возможности использования профессионального опыта специалистов, получении нестандартных решений от людей, не зависящих от руководства компании, а значит – более свободных в творчестве. Эту презентацию Инна выложила на своем блоге, поэтому те, кому это интересно, могут узнать, нашла ли она  в Москве то, что искала…

Резюмируя, мне хотелось бы привести еще одно высказывание, наиболее точно  охарактеризовавшее то, что происходило на фестивале РАСО. Юний Давыдов из R&I GROUP сказал: «В учебниках этого нет. Учебники пишем сейчас мы с вами».

Ну все, с моими субъективными впечатлениями покончено. Теперь – несколько мнений тех, с кем посчастливилось провести 3 дня в клубе «Билингва».
Лариса Иноземцева, директор по корпоративным вопросам ООО «Марс»:
- Мне очень понравился формат этого мероприятия своей уникальностью, непохожестью на другие. Была возможность и услышать  презентацию, и лично пообщаться с экспертом, и обменяться мнениями с коллегами… Очень удачно была составлена программа в плане подбора как спикеров, так и участников. Выступления очень актуальные, раскрывающие технологию, побуждающие задуматься о том, как можно использовать тот или иной опыт в своей работе. Побольше бы таких мероприятий!
Александр Рыдзевский, портал http://www.eventmarket.ru/:
- Были некоторые организационные неувязки, название мне показалось слишком помпезным («Международный фестиваль» – очень пафосно звучит и несколько дезориентирует), но главное удалось – мы получили очень качественный контент. Меня интересует все, что происходит в рекламе, маркетинге и PR, поэтому я с удовольствием продолжил бы сотрудничество с организаторами.
Оксана Колованова, гендиректор Братской студии телевидения:
- Как и на любом подобном мероприятии, мы получили здесь интересную информацию  как для  профессионального использования, так и для расширения кругозора. Я довольна тем, что приехала сюда, послушала умных людей, пообщалась с коллегами… К сожалению, прослушав выступление депутата Государственной Думы господина Мединского, еще раз убедилась, что регионы не берутся в расчет при подготовке законов, по которым им приходится впоследствии работать…
Галина Киптикова, начальник Управления по связям с общественностью  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:
- На этом фестивале у меня была конкретная задача: мне нужно было выбрать компанию, с которой мы могли бы сотрудничать в области улучшения имиджа нашей организации как социально-ответственного предприятия. Думаю, что я выполню эту задачу, потому что очень много было представлено компаний, которые себя позиционировали как весьма успешные и весьма креативные и я  выберу какую-то из них.
Лариса Мокшина, главный специалист управления маркетинга ОАО «Ингосстрах»:
- Когда я сюда шла, у меня были определенные ожидания, но первая половина первого дня меня немного разочаровала. Я уж было подумала, что вряд ли придут заявленные звезды PR… Но затем я была приятно удивлена, что мои негативные ожидания не оправдались: мероприятие прошло на очень хорошем уровне (несмотря на площадку – ну тут уж у каждого свое отношение к подобным вещам),  и я даже считаю, что хорошо было бы так собираться раз в полгода, чтобы узнавать подробнее о новостях, о тенденциях в отрасли. В этот раз я для себя вынесла отсюда несколько новшеств,  которые наверное постараюсь использовать в своей работе. А возможно, мы будем работать с кем-то из тех людей, которые представляли нам свои презентации.
Анатолий Носков, со-директор AdMedia (Кострома):
- Нестандартно, интересно, действительно много экспертов. Трудно представить, где еще можно было бы получить возможность пообщаться с таким количеством профессионалов отрасли. Это – основной плюс.
Юлия Ковальская, исполнительный директор РГ «ВЭБ-инвест»:
- Впечатление благоприятное. Очень большой охват тем, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Не все мне пригодится в профессиональном плане, но, в любом случае, было очень интересно послушать. Меня, как рекламиста, порадовали выступления  господина Мединского, Елены Пинегиной… На фестивале я поняла, что PR – интересная отрасль. Очень понравился формат!

 Ольга Зверева



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"