Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Крыса, бутылка и синий сахар


21.09.2007

Крыса, бутылка и синий сахарДа, в календаре уже конец сентября. Да, уже скоро Новый год. Да, уже поздно для разработки оригинальной сувенирки. Да, времени осталось только на нанесение фирменного логотипа на китайский ширпотреб… Но есть ли смысл тратить деньги на стандартный и дешевый продукт? Вы ведь уважаете своих коллег?! Пусть поздно, но ведь еще не все потеряно.

МОДА И ПРАВИЛА В СУВЕНИРКЕ
«Обзвоните поставщиков и узнайте про состояние их складов, — советует читателям «МедиаПилот» генеральный директор ООО «Компания Клерк Петрофф» Светлана Жулий (Челябинск). — Естественно, на 90 % это будет массовый завоз из Китая, но в десяти случаях из ста может выстрелить что-то из продукции handmade европейских производств. Некоторые российские поставщики, товар которых не пользуется ажиотажным спросом, также могут еще в октябре принимать заказы на собственное изготовление с поставкой в декабре.
Например, мы в этом году, учитывая моду на восточные символы, выливаем вручную на фабрике стекла в Швейцарии бутылку в виде крысы. Часть тиража уже распродана, но в октябре-ноябре еще наверняка будет какое-то количество на складе, а залить бутылку спиртным — это для заказчика дело довольно быстрое».
Оригинальные сувениры сегодня заказывает подавляющее большинство корпоративных клиентов. «Иногда это осознанный запрос с точным видением заказчика (что, как и зачем это должно быть), а иногда это просто непрофессионализм, когда неумение обосновать свой запрос выливается в элементарный каприз: «хотим что-то оригинальное, но сами не знаем, что это должно быть», — признаются челябинцы.

Виталий Андрианов, директор «Мастерская Эль Арте» (Екатеринбург):
Как известно практически все заказы в рекламном бизнесе очень срочные, но многие из них остаются в проекте просто потому, что их невозможно выполнить из-за ограниченных производственных возможностей. Помню, поступил очень срочный заказ. Это было этим летом. Мы как раз установили новую линию и закончили пробную печать. Необходимо было изготовить четыре тысячи кружек и одну тысячу чайных пар (!). Печать в шесть красок (полноцвет + золото и металлик) и с высокой линеатурой (165 lpi), причем запечатывалась вся поверхность кружки. Специалисты поймут, что это серьезная работа даже для крупного завода. Мы восприняли этот заказ как проверку наших производственных возможностей и выполнили его за неделю. Теперь я спокоен и с уверенностью готов принимать заказы любой сложности.
Что сейчас в моде и какую сувенирку модно заказывать в этом году, сказать сложно. «Мода в сувенирах такое же широкое понятие как мода в одежде, — рассказывает г-жа Жулий, — и зависит она от индивидуальности и продвинутости заказчика. Наши клиенты, как правило, хотят строго индивидуальные вещи, нестандартный продукт».

Одна из российских компаний своим клиентам к Новому году подарила настоящие нюрнбергские пряники, упакованные в резиновые сапоги с цветными элементами дизайна корпорации. Через месяц в компанию по электронной почте было прислано более 500 фотографий со всего мира, где одаренные сувенирами (а это и иностранные партнеры, и вип-клиенты, и собственные сотрудники) позировали в сапогах в самых разных ракурсах: кто на пикнике, кто на охоте, кто в саду, кто на зеркальном полу собственного небоскреба… Это была бесплатная дополнительная реклама, которая имела взрывной успех, так как пряники были поданы к новогоднему столу и заняли свое достойное место наряду с остальными лакомствами и деликатесами, а сапоги используются до сих пор по самым разным нужным поводам. Учитывая, что они не просто черная резина, а сапоги с цветным дизайном и поздравлениями конкретного предприятия, уникальность и раритетность подарка трудно оспорить.

«Модно заказывать бутылки под коньяк или виски с выдутой внутри фамилией шефа или акционеров, — отмечает гендиректор компании. — Уже почти модой стали бутылки с выдутым логотипом предприятия. Керамические бутылки в виде рубанка, гаечного ключа, нефтяной бочки, которые один в один повторяют оригинал — сувениры, популярные среди строителей и нефтяников».
Среди оригинальных подарков сотрудники южноуральской фирмы любят вспоминать заказы РЖД и стальной группы «Мечел». Так, железнодорожная корпорация к своему юбилею заказала кружки, на которых ее логотип был выложен натуральными кристаллами Сваровски. А «Мечел» заказал под выставку «Металлэкспо» чай с сахаром синего цвета — под свой фирменный логотип. Клиенты заворожено следили за растворением синего тумана на каждом чаепитии (этот краситель сертифицирован в Германии только одной фабрикой).
«Также модно изобретать и производить свой собственный товар под своим собственным именем, который может стать брендом. Традиционные виды персонификации стандартного продукта — уже атавизм», — заключает Светлана Анатольевна.

ДВА МИФА О СУВЕНИРЕ
Считается, раз в Москве больше всех компаний, изготавливающих и поставляющих сувенирную продукцию, то лучше заказывать именно там. Мол, в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и других городах и объемы не те, и возможности несравнимо ниже.

Анна Гончаревич, руководитель отдела продаж РПК «Позитив» (Екатеринбург):
Как-то утром я и мой коллега обсуждали тему визиток — что все визитки похожи. Чтобы такое произвести оригинальное, думали мы. И решили соединить визитку и сувенир в одно целое.

Свою мысль мы стали продвигать среди наших клиентов. Идея понравилась меховому ателье. После проговора деталей на свет родились «меховые визитки» — карточки для VIP-клиентов — естественно, штучные, ручного производства.

Суть визитки: одна сторона — ламинированный картон с данными клиента, вторая — натуральный мех животного.
В ходе работы появились визитки в форме различных животных: с мордочками, виляющими хвостиками,
мохнатыми лапками или спинками, зайчики, песцы, норочки, барашки… Фантазия била ключом.

Оборот ателье повысился вдвое, клиенты жаждали приобрести милую VIP-карточку, которую жалко потерять или выкинуть.
«Заказывать нужно у тех компаний, которые зарекомендовали себя перед клиентом своевременными поставками, качеством товара и сервисом, — предупредила Светлана Жулий. — Если компания умеет работать, а не просто перепродавать, она отработает на все 200 %. Но если фирме важно только перепродать, то лучше обращаться к поставщику первой руки — экономия средств и нервов будет существенная. К сожалению, на региональных рынках, несмотря на большое количество перепродавцов, достойно работать умеет совсем небольшой круг компаний. Поэтому так и велико недовольство корпоративных клиентов рынком услуг в регионе в целом и с каждым годом укрепляется мнение, что работать с Москвой лучше».

Другой миф — все в мире производится в Китае.

«Если через несколько веков откопают два склада продукции: один с китайскими, а другой с европейскими товарами, какие из них попадут в музеи ценностей (не археологические, где здорово, все что древне), а именно ценностей? — вопрошают в челябинской компании. — Вопрос риторический. В Китае качественно работают с хлопком, фарфором и рисовой бумагой, это традиционные ремесла, качество которых смешно ставить под сомнение, но именно эта продукция так же традиционно дорога во все века и во всем мире. Китайский ширпотреб, когда производство нацелено на многомиллионные тиражи и при этом мимолетное сохранение визуального образа, а сам продукт в течение месяца плавно расползется у вас на глазах, ничего общего с этим не имеет. Именно традиционные европейские производители данных групп продукции обладают специалистами, опытом, ноу-хау и мощностями для производства НЕмассового качественного продукта. Именно эти производства более мобильны для маленьких уникальных тиражей, специзготовлений, новых продуктов, где требуются знания и чертежи высококлассных техников, а также ручной труд для подгонки определенных деталей квалифицированных специалистов и мастеров. Вопрос, кому отдавать предпочтение, давно уже решен самим потребителем, голосование количеством покупок для «себя любимых» китайского товара и товара европейских брендов в последнее время неумолимо растет в пользу последних. В том числе и потому, что лозунг «хочу, как у всех» сменился на «хочу, как только у себя». Так что уж говорить о корпорациях, которые бьются на рынке за свое имя и уважение к тому, что они делают».

ЭПИЛОГ
В конце материала вернемся к тому, о чем говорили в начале — начинайте разработку корпоративного подарка к Новому году уже в первые месяцы года (пусть вы в этом году не успели, но ведь впереди следующий и последующий годы). Это надо для того, чтобы как можно точнее найти точку пересечения корпоративной религии и эмоций, которые должен вызвать у партнеров компании данный подарок. «Если учесть, что подарок вручается в конце финансового года и у любой успешной компании предполагает еще и благодарность сотрудникам и партнерам в увеличении прибыли (а неуспешным просто не на что такие подарки покупать), то изначально ясно, что этот подарок дешевым быть не может, — уточняет Светлана Жулий. — Поняв, какой подарок подходит для каждой компании под определение эмоционального, уникального и дорогого, во всех смыслах этого слова, размещать заказ стоит не позднее середины года, так как любое специзготовление предполагает минимум 2-3 месяца производственного процесса, с учетом согласований дизайна, поставки, таможенных процедур».

Юлия Зайцева, менеджер по работе с клиентами компании «Город-Н» (Новосибирск):
Наша компания по праву гордится уникальной медалью, изготовленной нами к 1000-летнему юбилею Казани. Ее в качестве подарка преподнесли президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву члены ассоциации «Большая Волга». Изображенные на медали 12 гербов республик и областей, входящих в состав ассоциации, портреты руководителей, выполненные с фотографической точностью, делают ее настоящей нумизматической ценностью. Покрытие медали слоем серебра придает ей благородный зеркальный блеск.

Медаль имеет внушительные размеры — при диаметре 12 сантиметров она весит почти один килограмм. Все это выделяет награду в ряду подобных и позволяет ей занимать почетное место даже в коллекции президента.

Татьяна Кордюкова, менеджер РА «Красный Кот» (Екатеринбург):
К нам обратились из «Марко Поло» с просьбой придумать и сделать сувенир на десятилетие компании. Поскольку клиент занимается продажей пива, а мы разработкой подарков и их производством (в том числе и производством изделий из керамики), сразу предложили сделать пивную кружку с барельефом, рассказывающим об истории компании клиента. Остановились на «могучем» объеме в один литр и изображении символа компании — пивного мужичка. В дополнение предложили сделать забавную подвеску — фигурку того же мужичка, которую можно весить на край кружки (клиент подсмотрел это в Германии).
Сувенир упаковали в картонную коробку «деревенского» вида. Жаль, что не вписались в бюджет и не выбрали деревянную, поскольку деревянные коробки (наряду с керамикой) наш «конек». Но получилось здорово. Все довольны — сувенир оригинальный и вписывается в программу любого уровня: от сотрудника компании до правительства какой-нибудь пивной страны.

Подготовил Дмитрий Стародубцев.

Приглашаем принять участие в обсуждении темы ноября - "Полиграфия".  Статьи, комментарии, мнения участников форума будут опубликованы на портале "МедиаПилот Онлайн" и в печатном справочнике "МедиаПилот" в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске.
За всеми подробностями обращайтесь к главному редактору: 
editor@mpilot.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"